Какие документы нужны для оформления банкротства физического лица

Перечень документов представлен в пункте 3, ст. 213.4 Закона о банкротстве.

Разберемся с каждым конкретным документом, что он из себя представляет, где его брать и сколько это времени займет.

1. Личные документы (Те, что должны быть у каждого гражданина)
1.1. Паспорт
1.2. СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство, карточка зеленого цвета)
1.3. Свидетельство ИНН

На этих документах подробно останавливаться не будем, тут все предельно ясно. Если на руках их нет, берем в налоговой. Нам необходимо подготовить цветные сканы документов в хорошем качестве.
1.4. Извещение из Пенсионного фонда о состоянии лицевого счета застрахованного лица.
Самый простой способ – заказать через портал Госуслуги.
Пошаговая инструкция как это сделать здесь. Также можно заказать через «Мои документы» (МФЦ). Срок предоставления 10 рабочих дней.
1.5. Справка об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП.
Заказываем в налоговой. Эта справка (выписка) действует всего рабочих 5 дней, поэтому заказываем ее, когда все прочие документы из списка уже собраны.
Если состоите в браке:
— Копия свидетельства о заключении, или расторжении брака. (Если брак расторгнут в течение трех лет до подачи заявления о банкротстве) Этот документ у Вас должен быть на руках. Если его нет, берем в ЗАГСе.
— Копия брачного договора если есть, берем у нотариуса.
Если есть дети, либо являетесь усыновителем/опекуном:

— Копия свидетельства о рождении ребенка. Должно быть на руках, если нет берем в ЗАГСе.

Если есть тяжелые заболевания, или инвалидность:

— Справки о болезни. Берем в медицинском учреждении.

Если признаны официально безработным:

— Копия решения о признании гражданина безработным. Заказываем в службе занятости населения, в которой состоите на учете.

2. Документы по долгам (Документы, подтверждающие наличие любых Ваших долгов)

2.1. Банковские: Кредитные договоры, договоры займа, справки о размере долга. Берем в банках, где брали кредит, предоставляют их обычно сразу по запросу.
2.2. Судебные: Все решения/определения суда, если кто-то из кредиторов подавал на Вас в суд. Документы нужно запросить в канцелярии соответствующего суда общей юрисдикции, обязательно с отметкой о вступлении в силу. Если решение выносил Арбитражный суд, то запрос направляем в канцелярию арбитражного суда, обязательно с отметкой о вступлении в силу. Срок предоставления в каждом суде разный, в основном не превышает 10 дней.
2.3. Документы от физических лиц: собираем все долговые расписки, если брали займы у физических лиц.
2.4. Коммунальные платежи: справка о долгах по коммунальным платежам заказываем в ТСЖ, или управляющей компании, если конечно такие долги у Вас имеются.
2.5. Штрафы ГИБДД: заказываем непосредственно в ГИБДД
2.6. Долги по налогам и пенсионному фонду: заказываем в налоговой и пенсионном фонде по месту регистрации,
срок предоставления 5 дней.

3. Документы финансовые (Документы, подтверждающие Ваше финансовое положение)
3.1.Справки о заработной плате, с места работы – форма 2-НДФЛ, за последние 3 года. Запрашивается у работодателя. Если по каким-то причинам он не выдает,
то заказываем на Госуслугах, или идем в налоговую и пишем заявление на предоставление Вам справки по отчислениям от работодателя. Возможно, налоговая Вам тоже откажет,
тогда требуем от налогового органа официальный (письменный) ответ об отказе предоставить такую справку, пишем пояснение для суда и прикладываем это к пакету документов,
этого будет вполне достаточно.
3.2.Справки о пенсиях. За последние 3 года. Если по возрасту, или инвалидности, то берем в Пенсионном фонде. Если по выслуге лет, или пенсия у Вас военная, то в Военкомате,
МВД.
3.3. Выписки по банковским счетам. За последние 3 года. Заказываем во всех банках, где были открыты счета, вклады, либо выпущены дебетовые карты.

Финансовые документы «при наличии»:
Документы о праве собственности на имущество. Свидетельства о собственности, на недвижимое имущество: квартиры, земельные участки, постройки и т.д.
паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортных средств на движимое имущество — автомобили.vВыписку по недвижимому имуществу
Вы можете заказать на сайте Госуслуги, посмотреть, как это сделать можно здесь.
Стоимость ее будет составлять 400 руб.

Выписки из ЕГРЮЛ (из реестра акционеров). Если были учредителем, или акционером в организациях.

Документы о совершенных сделках. Если продавали какое-либо имущество на сумму свыше 300 000 руб. Собираем договоры купли-продажи.
(В течение 3-х лет до даты подачи заявления: с недвижимым имуществом, ценными бумагами, транспортными средствами).

ВНИМАНИЕ: Нет никакого смысла скрывать информацию о проведенных сделках с имуществом от Финансового управляющего, так как она все равно выявится в процедуре банкротства. Любое сокрытие информации может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

4.Квитанции об оплате

4.1.Квитанция об оплате государственной пошлины — 300 руб.
4.2.Квитанция о внесении денежных средств на депозит суда — 25 000 руб.
Для оплаты услуг Арбитражного управляющего. Реквизиты для оплаты берем на сайте арбитражного суда в Вашем регионе.
Например по г. Москва такие реквизиты можно найти на сайте Арбитражного суда здесь.

Теперь Вы знаем какие документы нужны и где их запрашивать.