Как выбрать доменное имя для сайта?
Выбор правильного доменного имени для сайта поможет помочь или помешать работам по продвижению сайта, если Вы будете продвигать сайт в поисковых системах. Может легко запоминаться посетителям и название сайта будут передавать в разговоре, а может быть таким, что с первого раза прочитать правильно его будет просто нереально.
Сегодня мы попытаемся разобраться, как выбрать доменное имя для сайта, когда предполагается дальнейшее SEO продвижение.
Ведь в том случае, если у Вас большой интернет-магазин, или сайт, по услугам, которые делятся по различным направлениям и категориям, то SEO продвижение однозначно для Вас. А одним из фактором влияющим на SEO, как раз является имя домена.
Информация о домене
Для начала давайте обратим внимание на общую информацию о домене.
История домена и возраст
Это тот случай, когда всё просто. Потому что, если у Вас уже есть домен с достойным возрастом (более 5 лет) и домен не подвергался санкциям поисковых систем, тогда можно оставить домен.
Так же у домена может быть плохая история, если на нём был сайт с запрещённым содержанием или попавший под санкции, потом этот домен не продлили и Вы захотели его купить. Перед покупкой необходимо проверять историю домена, например здесь: www.reg.ru.
Зона домена
Для продвижения по России лучше выбирать домены, которые заканчиваются .ru. Можно так же и .рф, но тогда не везде ссылка на ваш сайт будет отображаться красиво, т.к. кириллицу поисковые систему декодируют и будет что-нибудь вроде http://xn--80dchqduels4gf.xn--p1ai/
Доменное имя стоит покупать во всех возможных доменных зонах .ru, .com, .su, как минимум, чтобы если пользователь вводя имя вашего сайта, забудет окончание, и напишет вместо ru — com, всё равно оказался на Вашем сайте.
Уровень домена
Идеально это уровень первого уровня. В качестве альтернативы подойдёт домен второго уровня с привязкой к региону. Например brus.spb.ru или omsk.brus.ru. Второй вариант подойдёт если Вы продвигаете свой сайт сразу в нескольких регионах.
Как правильно выбрать доменное имя?
Название компании = имя домена
Идеальным доменом может стать и домен по имени компании. Но если через несколько лет захочется сделать ребрендинг, то и имя домена, для которого с таким трудом была заработана репутация для поисковых систем, будет немного жалко. Тем не менее, выбор имени сайта по названию компании это один из лучших вариантов.
Вид деятельности = имя домена
Например, если Вы занимаетесь строительством домов из бруса скажем в городе Омске, тогда может возникнуть идея, выбрать доменное имя doma-iz-brusa-omsk.ru, но такой адрес сайта будет очень плохо запоминаться и если Вы вдруг захотите начать строить дома из газобетона, то указание в имени домена материала брус, может помешать продвижению. Лучшим вариантом в таком случае будет потом запускать новый сайт или сразу выбрать что-то вроде stroitelstvo-omsk.ru, с другой стороны оно очень длинное и будет плохо запоминаться.
Но что если все доменные имена заняты? Тогда можно взять слово, которое ассоциируется с Вашей деятельностью. Если это строительство, то домен может быть terem, dom, doma, dacha и прочее.
Пример: internet-marektings.ru очень хорошо с точки зрения вхождения ключевого слова «интернет-маркетинг» в имя домена. Плохо с точки зрения «s» на конце и длинны.
Seo.ru идеально во всех отношениях.
Если у Вас продаётся только один продукт, то можно назвать сайт по названию этого продукта. С точки зрения продвижения в поисковых системах это будет преимущество по отношению к другим сайтам. Так же это возможно сделать, когда у Вас есть один или несколько основных продуктов их так же можно разделить на отдельные сайты с уникальным именем домена.
Произношение и написание
Как мы уже и говорили, лучше выбрать имя домена, которое будет легко запоминаться, соответственно, оно должно легко читаться и произноситься, а так же писаться так же, как слышится.
Вывод: очень тщательно подходите к выбору домену и помните, как назовёшь — так и поплывёт.